Доброжелатель Мика Юмено
Видимо, я не доиграла где-то в игры – иначе с чего бы мне так фанатично искать игру, которую потянет мой нетбук (а это задача, право слово, граничит с миссией невыполнимой)? Ни старая Vampire: The Masquerade, ни The Path, кое-как скачанные мной (учитывая мое везение – почти подвиг), с моим нетбуком никаких отношений иметь не хотели: первая, хоть и установилась, не запустилась; вторая и установилась, и запустилась, но та-а-а-ак медленно и с таки-и-и-и-им качеством, что лучше бы не запускалась (потому что экран постоянно шел черными полосами, картинка прыгала, а игровой персонаж вообще превратился в невидимку – и никакой поттеровской мантии не нужно). Словом, настоящий эпик фэйл – впору руки опустить… но помощь пришла неожиданно и удивительно вовремя (я как раз пыталась совладать с The Path): мой друг сказал, что недавно вышла одна игрушка – он мне даже рассказывал о ней с небольшой предысторией, но я, голова дырявая, уже ничего не помню, - Shadowrun returns.
Скажу честно, сначала к игре отнеслась со скепсисом: игрушка новая, а, значит, весить должна много, требования у неё высокие, а мой нетбук (повторюсь) хоть и не старичок, но чудеса не выдает. Но потом мой друг предложил мне посмотреть клип – обзор игры (вернее, не совсем обзор, а что-то вроде показательной игры для зрителей).
И началось… подкупало все: начиная с графики и заканчивая ведением боя (мне нравятся бои в пошаговом режиме – это чем-то напоминает шахматы ИМХО), но особенно хотелось выделить то, что игра очень похожа на… книгу? Не знаю как точно сказать, но в игре МОРЕ текста))) Куча диалогов, загрузка новых локаций сопровождается описанием-характеристикой, иной раз, когда куда-то заходишь, то появляется текст с небольшим описанием или передачей чувств (не умею я описывать игры). Но вкупе с антуражем, героями – по одной иконке можно многое сказать о герое, даже если он всего лишь торговец, - эта игра превращается в полноценный мир, с кучей деталей.
Кто-то ругает Shadowrun returns за скучное ведение боя, кто-то за обилие диалогов, кто-то жалуется, что нельзя прокачать нормально персонажа… Мне же хотелось бы сказать пару слов о сохранении , потому что это действительно проблема: автосейв в начале локации – конечно, неплохая идея… но если ты завалишь (практически) предыдущий – придется все начинать сначала - у меня такое было с одной героиней, которая во время одной из миссий потеряла почти всех членов отряда, и в итоге, хоть на следующий уровень я и прошла, но вот пройти его – невозможно физически. Но и в этом есть свой плюс – заставляет лучше думать во время боя о будущем, а не только о том, как бы пройти уровень.
И ещё, я бы рекомендовала к этой игре подойти несколько… неординарно. Думайте, будто читаете книгу, в которую вписываете пару слов между строк)))

@темы: размышления, игра, Shadowrun returns